Редактор каскадерских гонок в GTA Online

Редактор каскадерских гонок в ГТА Онлайн

  1. Первые шаги
  2. Что нового
  3. Советы для профессионалов
  4. Как сделать трассу еще лучше

Выпущенный как изначально запланированная часть обновления «Лихачи и трюкачи» редактор каскадерских гонок позволяет игрокам создавать самые невероятные трассы, в которых головокружительные высоты встречаются с металлом, огнем и воем ветра после очередного прыжка.

Основы и специфика

Разумеется, любая каскадерская гонка – это, прежде всего, гонка, а значит, основы остаются теми же, что и при создании любых трасс. Освоившись с ключевыми принципами (с помощью множества уже существующих руководств или на личном опыте), можно переходить к особенностям, которые отличают именно гонки для лихачей и трюкачей.

Итак, для использования доступны сотни новых объектов. Помните, что одной трассе (теперь) может быть не более 150 объектов, однако другим ограничением является общее использование памяти. Учитывая, что вам также доступно 20 динамических объектов (вроде гигантских кегель и мячей), вы можете исчерпать ресурсы задолго до того, как число объектов перевалит хотя бы за сотню.

Также вам доступны различные варианты собственно треков, трубки, которые могут извиваться, соединяться и разъединяться, огромные рампы, спирали, знаки, ускорители, огненные кольца и фейерверки.

Поэтому особо важно заранее изучить перечень того, с чем вы будете работать и иметь хотя бы общее представление о том, каким вы хотите видеть свой будущий трек. Это касается не только отдельных составляющих, но и общей цветовой схемы и «назначения» трассы. Прежде чем выбирать класс транспорта, на который она рассчитана, протестируйте ее на одной из машин этой категории.

Обратите внимание, что хотя созданные Rockstar каскадерские гонки по умолчанию являются стандартными (Standard), вы можете выбрать режим для своей – это может быть также обычная гонка, GTA, ралли или бесконтактная.

Если при создании обычной наземной гонки поместить на трассу хотя бы один объект из каскадерского раздела, трасса будет автоматически преобразована в каскадерскую.

Что нового

Помимо огромного набора каскадерского «реквизита», в DLC «Cunning Stunts»в редактор были добавлены новые возможности, о которых по порядку.

Override, Snap, Stack

Три функции, обычно используемые в связке. Размещая элемент, вы теперь можете задать его точное местоположение (координаты и угол поворота), а для еще более ювелирной работы – приблизить трек (на ПК это делается нажатием LCtrl).

Далее, создание протяженных трасс не обходится без использования одного и того же элемента несколько раз, не говоря уже о возне с соединением объектов. Для этого и нужна вторая функция – сцепления элементов. Она может работать автоматически (соединяя наиболее близкие объекты), либо активируется вручную (на «персоналках» – через пробел) или работает «в цепочку», когда каждый следующий добавленный элемент сразу соединяется с предыдущим. Уже по описанию ясно, сколько времени можно сэкономить.

И наконец, еще проще создание масштабных трасс делает функция «нагромождения» объектов – вы можете легко складывать их друг на друга, даже на неровных просторах Лос-Сантоса, и никто не станет на вас кричать, если элементы будут пересекаться.

Вторичные и круговые чекпойнты

Так как треки теперь могут разделяться на две части, появился новый тип контрольных точек. Такие вторичные чекпойнты (Secondary Checkpoints) отличаются цветом, и во время гонки вы можете выбрать для прохождения любой из двух.

Круговые чекпойнты (Circular Checkpoints) располагаются не на земле, а «подвешены» в пространстве и напоминают те, что используются в воздушных гонках или летной школе. Они особенно пригодятся, если вы хотите поместить контрольную точку внутри трубы.

И еще пара полезных мелочей:
  • Мы уже упомянули фейерверки (какой праздник без них?) – вы можете задать их срабатывание в определенные моменты гонки;
  • Аудио-объекты издают звуки – вам доступен выбор самого звука и того, при приближении на какое расстояние к объекту он проигрывается.

Советы для профессионалов

Словно сотен объектов мало, у каждого или некоторых них также есть весьма полезные и интересные особенности:

  • Чтобы повторно использовать некую «конфигурацию» в будущем, вы можете сохранить ее в шаблоны (Templates);
  • Никто не ограничивает вас в том, что делать с объектами – придумайте им необычное применение (например, превратите огненные кольца из опасных препятствий в эффектные декорации);
  • Конечно, вы уже привыкли жить по-крупному, но чтобы не превысить допустимое число объектов, не помешает использовать один большой элемент вместо нескольких маленьких;
  • Рампы можно использовать не только для прыжков, но и для плавного перехода (точнее перелета) между частями трассы – например, для запрыгивания на наклонные или вертикальные ее участки;
  • Не забывайте про ускорения и замедления – первые могут не только сделать гонку более динамичной, но и помочь в преодолении наземных и воздушных препятствий, а вторые – не дать вылететь за пределы трассы перед крутым поворотом или обрывом.

Как сделать трассу еще лучше

  • Возможно, стоит сначала собрать трассу полностью в ее «примерном виде», ничего не подгоняя, чтобы рассчитать, хватит ли вам вообще элементов для ее завершения;
  • Тестируйте, тестируйте и еще раз… Быстрее всего это можно сделать с помощью клавиши Tab (на ПК);
  • Проверьте, чтобы игроки могли пройти все чекпойнты даже после респауна – это можно сделать вручную, прямо в режиме тестирования;
  • Кстати, насчет чекпойнтов – не забывайте, что их максимальное количество ограничено 68 штуками (странно, что не 69, ведь в Rockstar так любят это число);
  • Если вы хотите поощрить участников за сумасшедшие прыжки и прочие выкрутасы, включите в настройках гонки соответствующую опцию, чтобы награждать самых смелых и умелых бонусами к репутации;
  • Возвращаясь к фейерверкам и звукам – их настройка весьма гибкая, так что можно установить срабатывание, например, только для игрока на первом месте (праздничный салют) или для последнего на последнем круге (предупреждающая сирена);
  • Чтобы трасса была более запоминающейся, творчески используйте окружающую среду, имеющиеся дороги и мосты, здания и достопримечательности (это также поможет сократить число объектов);
  • Не забывайте, что мир GTA 5 живет без вашего участия – и помещенные в воду объекты могут превратиться из подстраховки в препятствие, когда начнется отлив!

© Alex9581, http://ManiaMods.ru/


Новости, статьи, обзоры